ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН – 30 ЛЕТ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»
- Информация о материале
ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН – 30 ЛЕТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»
В празднично украшенный зал заходят дети и встают полукругом.
Звучит ГИМН РК
Ведущая: Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар! Сіздерді бүгінгі мерекемен шын жүректен құттықтаймын! Біздің мемлекетіміз Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 30 жыл толып отыр. Отанымыз әрдайым гүлдей берсің!
Поздравляем Всех с замечательным праздником – очень важным для каждого казахстанца.
У нашей страны большой праздник – 30 лет независимости Казахстана.
Казахстан – ширь степей в ожерелье гор.
Казахстан – это неба бескрайний простор.
Казахстан – древний и молодой
Казахстан – моё сердце навеки с тобой.
Песня «ОТАНЫМ»
Дети:1. Отан деген - атамекен
Отан деген -туған жер
Отан - Ана
Отан үлкен
Қазақстан туған ел
2. Нет на свете Родины милее, где голубые небеса.
Солнце яркое, звёзды светлые, где красивые степи и леса.
3. Отан, Отан
Бәрінен биік екен
Мен сені мәңгіге
Сүйіп өтем
4 Тебе сегодня, Казахстан, хотим мы пожелать
Жить долго, счастливо, расти и процветать.
5 Ты цвети, Казахстан, расцветай.
Наш любимый и солнечный край.
В этот день поздравляем тебя,
Будь прекрасна родная земля.
6.Он алтыншы желтоқсан
Тәуелсіздік алған күн
Мерекеге ел тосқан
Атамменен барғаным
Мерекеге шығады
Бүкіл халық, біліп қой
Отандастар ұғады
Тәуелсіздік - ұлық той
Арайлаймын алаңды
Тәуелсіздік күні мен
Батыр Қайрат ағамның
Суретіне қараймын
Дети берут полотна и встают на запланированные места
Танец с полотнами «РЕСПУБЛИКА МОЯ НЕЗАВИСИМАЯ»
Ведущая: Ребята, есть у нашего народа мудрая мысль:
«Не зная прошлого, не построишь будущего!»
А для того, чтобы лучше узнать историю нашего народа, хорошо бы заглянуть в прошлое…
Но как это сделать?
Дети: 1 Можно прочитать много книг.
2 Можно зайти в «Интернет»
Ведущая: Это очень хорошо, а как можно попасть в прошлое, не выходя из зала?
Дети: На машине времени!
Ведущая: Тогда, давайте её соберём вот из этих деталей!
Дети собирают машину времени из модулей
Ведущая: Ну всё! Машина готова, можно и в путь!
Слышится звук мотора. Дети друг за другом проходят через машину и садятся на места. Скрежет тормозов. Затем звучит домбра, в зал заходит Бай.
Бай: Стойте! Вы кто такие?
Одеты необычно, не по-нашему? А это что?
Отскакивает от Машины времени.
Уберите это чудовище!
Ведущая: Сәлеметсіз бе, Уважаемый Бай! Не удивляйтесь ничему.
Мы такие же, как и вы. Только прилетели из будущего.
Бай:А вы не шаманы? Не колдуны?
Дети: Нет! Мы – дети!
Бай: Ну, хорошо! А от нас чего надо?
Ведущая: Мы бы хотели узнать, какими были наши предки, по каким законам жили?
Бай: Ничего не знаю! Убирайтесь к себе в будущее! 1
В зал заходит Апа.
Апа: Эй, дорогой! Так не годиться принимать гостей. А где же закон гостеприимства?
Вы, ребята, устраивайтесь поудобнее и не слушайте этого злого старика.
Дай, Аллах, чтобы в ваше время не было недобрых людей.
Испокон века казахи славились своим гостеприимством.
Есть такая легенда: «В давние – давние времена напал на землю смерч.
Оскудела земля, наступил голод, вымер весь скот. Тяжело жилось людям!
И вот однажды забрёл в этот аул одинокий странник. Он продрог, очень устал.
Увидел его старик из самой бедной юрты.
«Видно, ему ещё тяжелее, чем мне приходится!», – решил старик.
Пригласил он путника в юрту, обогрел и накормил перед дальней дорогой.
Его гость так никогда и не узнал, что эта еда была последней у старика!
Толкает Бая.
Вот таким важным был закон гостеприимства у наших отцов и дедов!
Бай: Да, ладно, ладно! Мне стыдно!
Но сдаётся мне, вы – дети будущего, ничегошеньки о нас не знаете.
Ведущая: Почему же, кое-что нам хорошо известно.
Тогда скажите: какой образ жизни вели ваши предки – оседлый или кочевой?
Дети: Кочевой.
Бай: А, как называлось переносное жилище кочевников?
Дети: Юрта.
Бай: Но уж построить аул с красивыми юртами вам не удастся!
Ведущая: Почему же? У нас очень ловкие и умелые ребята!
Игра «ПОСТРОЙ ЮРТУ»
Дети делятся на три команды, встают на свои места.
После игры садятся на места.
Бай: Да, замечательные юрты построили, красивые, уютные.
Так и хочется собрать гостей в такой юрте и повеселиться под звуки домбры.
Ведущая: Мы и с домброй повеселиться можем. Вот смотрите и слушайте.
Дети, быстро в круг вставайте и с домброю поиграйте.
Игра «ВЕСЁЛАЯ ДОМБРА»
Дети садятся в круг по «казахски» и передают домбру по кругу.
Апа: Ой – ну и молодцы! Вы – дети нового времени – ничего не боитесь и всё умеете.
Вижу, впереди у вас чистая и широкая дорога.
На лошадке въезжает Алдар Косе.
А. К. кричит: Сүйiншi! Сүйiншi!
Апа: Тихо! Алдар Косе! Чего раскричался?
А.К.: Я принёс хорошую новость! Сүйiншi!
Апа: Дело в том, ребята, что у нас издавна есть обычай: гонцу, принёсшему
хорошую весть, даётся подарок.
Бай: Так, что за новость ты принёс, Алдар Косе?
А. К.: Слушайте! К нам сюда на волшебной машине летят дети из будущего!
Бай: Хе-хе! Эта новость уже обросла бородой.
Гости уже здесь. Вот они и машина их здесь.
А.К. к лошади: Ах ты, старая кляча, плетёшься еле-еле!
Я опоздал и пропустил всё самое интересное.
Бай: А, ты поучись, Алдар Косе, у этих юных батыров.
Они наверняка умеют быстро скакать на лошадях.
А. К.: Да куда им, у них, наверное, и лошадей нет, только машина эта! 2
Ведущая: Ты ошибаешься, Алдар Косе.
Наши ребята всё умеют, и лошадки у них имеются.
Вот посмотри и поучись у них быстроте и ловкости.
Ребёнок: Эй, джигиты выезжайте!
Праздник радостно встречайте!
Игра «БАЙГА»
Играют мальчики.
А. К: Да, молодцы батыры, быстрые, ловкие.
Ведущая: Алдар Косе, а что бы ты хотел за свою новость?
А. К.: Хочу, чтобы вы исполнили музыкальный номер. Можно?
Дети: Можно!
Мальчики берут колокольчики, девочкам ставят столы с металлофонами.
Ведущая: Наши юные музыканты исполнят музыкальное произведение казахстанского композитора Евгения Брусиловского «Би»
Оркестр «Би»
Дети садятся на места, все убирают.
А. К.: Рақмет! Хороший подарок!
Бай: Кстати, а из какого века вы к нам прибыли?
Дети: Из 21 века!
Бай, Апа, А.К.: Ух ты!
А. К. мечтательно: Интересно, каким стал Казахстан в 21 веке?
Бай: А, меня вот, что интересует – знаете ли вы про свой современный Казахстан,
про все его достижения?
Апа: Любите ли вы свою страну?
Ведущая: Конечно, уважаемые, мы очень любим свою, страну и многое можем о ней
рассказать.
Вот послушайте о достижениях Казахстана за 30 лет независимости.
Дети:1 Избрание первого президента Р.К. – Нурсултана Назарбаева.
2 Полёт в космос первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова
3 У Казахстана есть своя символика – гимн, флаг, герб
4 У Казахстана своя валюта, свои деньги – тенге.
5 Растёт и процветает столица г. Нур-Султан
6 В Казахстане провели всемирную выставку ЭКСПО
Ведущая: В нашей республике живёт очень много разных народов: казахи, русские,
немцы, чеченцы, белорусы…И все мы живём единой и дружной семьёй.
Ребёнок: Дружба – великое дело!
Дружбой умей дорожить.
Знай, что без дружбы хорошей, трудно на свете прожить!
Все встают в хоровод
ХОРОВОД ДРУЖБЫ
Перестраиваются в полукруг.
Бай: Да, в замечательном времени вы живёте!
А.К.: Можно спокойно расти вам и жить. Петь, танцевать, хороводы водить.
Апа: Вы родились под счастливой звездой. Родина ваш охраняет покой!
Ведущая: Ну, что, ребята! Время посещения прошлого вышло! Пора возвращаться!
Нас ждут великие дела!
Апа: Возьмите с собой это угощение. У нас не принято отпускать гостей с пустыми
руками.
Апа отдаёт угощение на подносе. Ведущая берёт его и благодарит. 3
Звучит гул мотора, герои прошлого удаляются, дети машут им на прощание.
Ведущая: Будущее народа – дети!
Будущее страны – дети!
Пусть наши дети всегда будут счастливы!
Независимость – это будущее наших детей.
Мы передаём им в наследство – Единство, Мир и Благоденствие!
Пусть каждый день поют, танцуют
И смеются дети – дети Республики Казахстан.
Песня «БІЗДІҢ ОТАНЫМЫЗ ҚАЗАҚСТАН»
Все уходят из зала, праздник закончен.