ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ
МЕНЮ

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Нарушены операции отбора и программирования на всех этапах восприятия и воспроизведения речевого высказывания. Различают моторную (сохранно понимание, нарушено воспроизведение речи) и сенсорную (нарушено понимание обращенной речи) алалию.

Детский аутизм - тип общего нарушения развития, который определяется наличием: а) аномалий и задержек в развитии, проявляющихся у ребенка в возрасте до трех лет; б) психопатологических изменений во всех трех сферах: эквивалентных социальных взаимодействиях, функциях общения и поведения, которое ограничено, стереотипно и монотонно. РАС – расстройство аутистического спектра – сложный вариант дизонтогенеза, связанный с нарушениями взаимодействия ребенка с миром. По степени выраженности различают 4 группы.

Афазия – полная или частичная утрата ранее сформированной речи, связанная с

локальным поражением головного мозга.

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Синонимы: косноязычие, дефекты звукопроизношения. Проявляется в неправильном звуковом оформлении речи.

Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата, наблюдается несформированности всех звеньев механизма звукопроизношения. Дизартрия является следствием поражения ЦНС при детском церебральном параличе, но может возникнуть  как результат нейроинфекции и других мозговых заболеваний.

ДЦП – детский центральный паралич – заболевание, вызванное поражением головного мозга, сопровождающееся двигательными нарушениями: нарушением координации, слабостью мышц, непроизвольными движениями или параличом.

Заикание – нарушение темпо-ритмической стороны речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

ЗРР – задержка речевого развития – нарушение хода речевого развития, проявляющееся в несоответствии нормальному онтогенезу, отставание в темпе.

ЗПР – задержка психического развития. При ЗПР наблюдается замедленный темп формирования познавательных процессов, мотиваций и эмоциональной сферы с временной фиксацией на более ранних возрастных этапах, что обуславливает возникновение общих и специфических трудностей обучения.

ОВР – ограниченные возможности в развитии. Дети с ОВР – это дети, состояние развития которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

ОНР - Общее недоразвитие речи – нарушение формирования всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой ее стороне.

Педагогическая запущенность –  нарушение развития, обусловленное недостаточностью воспитания, обучения. Характеризуется отклонениями в поведении, учебной активности, нравственных ценностях. Проявляется сниженными интеллектуальными способностями, узким кругозором, инфантилизмом, эмоциональной неуравновешенностью, трудностями социализации.

Ринолалия – нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Синонимы: гнусавость, палатолалия. Характерны расщелины твердого и мягкого неба при открытой форме и аденоиды, опухоли носоглотки, искривление носовой перегородки при закрытой форме. Воздушная струя проходит и через нос и через ротовую полость. Звуки речи излишне назализированы, речь монотонна и малоразборчива.

ТНР – тяжелые нарушения речи. Дети с ТНР – дети с сохранным слухом и интеллектом, но со стойкими специфическими отклонениями в формировании компонентов речевой системы.

ФФН - Фонетико-фонематическое недоразвитие – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми патологиями вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

ООП – особые образовательные потребности. Ребенок с ООП – ребенок с особыми образовательными потребностями, нуждающийся в получении специальной психолого-педагогической помощи и организации особых условий при воспитании и обучении.

ГОСО - Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан (Дошкольное воспитание и обучение) – основной государственный нормативный документ, определяющий систему норм и требований к содержанию воспитания и обучения, максимальный объем учебной нагрузки воспитанников и педагогов в организациях дошкольного образования, требований к уровню развития детей и овладению ими ключевыми компетентностями в условиях детского сада, группах предшкольной подготовки и семьи.

© 2024