ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МЕНЮ
МЕНЮ

Новогодний сценарий «Проказница - Лиса» в средней группе

Дети с Ведущей (Снегурочкой) заходят в музыкальный зал, встают перед ёлочкой полукругом.

Вед. Ребята, как красиво кругом! Мы попали с вами в зимнюю сказку.

Вот пришла на праздник ёлка в детский сад.

Огоньков, игрушек сколько, как красив её наряд.

С Новым годом поздравляю, пусть придёт веселье к нам,

Счастья, радости желаю всем ребятам и гостям.

Давайте прочитаем ёлочке стихотворения.

Стихи

«Хоровод у ёлочки»

(Сели)

Посмотрите, как красива наша елка!!! Но чего – то на ней не хватает…

Правильно, ребята, волшебных огоньков!

Давайте скажем вместе: «Раз, два, три, наша ёлочка гори!»

(Дети хором повторяют, на ёлке зажигаются огоньки)

Вед. Как красиво! Посмотрите! С елкой поиграть хотите?

Дети. Да!

Вед. Если топнем мы сейчас, огоньки погаснут в раз!

(Дети топают, елка гаснет.)

Вед. Наша елка крепко спит огоньками не горит,

Все в ладоши хлопать будем, нашу елочку разбудим!

Дети. (хлопают) Хлопай, хлопай, говори, ну-ка, елочка, гори! (Елка загорается).

Вед. А теперь мы посидим и на елку поглядим!

Слышите, очень громко снег хрустит, кто-то к елочке спешит…

Звучит музыка, свет приглушается, в зал, танцуя, входит Лиса.

В лапках у нее мешочек, никого не замечая, восхищается елкой…

Прислушивается, озирается, оглядывается, видит ёлочку, осматривает её.

Лиса. Так, так, так! Красота! Вижу ёлку! Чудеса! (принюхивается)

Не подвёл меня мой нюх! Подарков чувствую я дух!

Вед. Ребятки, посмотрите, а кто это к нам в гости пожаловал?

Дети. Лисичка!

Лиса. Да! Она самая Лиса! (воображает)

На весь лес – одна краса! Но, что я вижу!

Собралось много здесь гостей (показывает на детей)

Как много маленьких детей! Что такое, в чём секрет? (ищет себе место)

Даже мест свободных нет! (задумывается)

А быть может здесь собранье? Или зал для ожиданья?

Все сидят, чего-то ждут, а меня и не зовут!

Вед. Ты, Лисичка не сердись! Лучше нам всем улыбнись!

Собрались мы здесь сегодня, чтоб встретить праздник новогодний!

Лиса. Вот так всегда, как Новый год,

Никто Лисичку не зовёт! (обманно плачет)

А я Лиса, почти модель, а никакая- то там ель!

И почему мне нет почтенья! Хотя я просто загляденье!

Вот платье модное пошила, даже туфельки купила!

Хочу, чтоб с нынешнего дня, на праздник звали вы меня!

Не ёлку, а Лисичку наряжали! Хочу, чтоб мне все песни посвящали!

Вед. Песен мы про лис не знаем, потому не запеваем!

Лиса (возмущается). Как же это? Почему? Не знать песню про лису?

Вед. А ты сама-то её знаешь? Почему не исполняешь?

Лиса. Эх! Зелёна молодёжь! Ладно! Я сама спою песню рыжую свою!

А вы слушайте, давайте, и слегка запоминайте! (откашливается)

Песенка Лисы

1. В лесу родилась Лисонька, в лесу она росла,

И самая красивая она в лесу была, - 2 раза.

2. Любила очень Лисонька по лесу погулять,

Ведь там так много зайчиков, их можно всех поймать! - 2 раза.

3. Они боялись Лисоньку, бежали мигом в лес

Лиса она не Кисонька, а вдруг возьмет и съест. - 2 раза. (пока поёт, увидела зайцев)

Лиса. Кстати, здесь и зайцы есть!

Ой, как много! (хлопает в ладоши) Всех не счесть!

Один! Два! Три! Четыре! Пять! Очень их хочу поймать!

Вед. Да, зайчишки нарядились и на праздник к нам явились!

Любят прыгать и скакать, очень весело играть!

ИГРА «Зайчики и лисичка»

(Лиса догоняет зайцев, они убегают на места)

Лиса (рассерженная). Мне обидно, я сердита! Я поймать вас не смогла!

Я вам этого не прощу! Всех сейчас я проучу!

Вот сейчас возьму и все огонёчки с ёлочки в мешок попрячу!

Будет у меня в лесу самая красивая ёлка! (подходит к ёлке)

1-2-3 – а ну-ка, милые, быстро в мешок! («собирает» в мешок огоньки, ёлка гаснет)

Ну, хватит, а то не донесу!

Вед. Ах ты, проказница – Лиса! Немедленно верни огонёчки на ёлку!

Лиса. Вот ещё! И не подумаю! Самой пригодятся! (уходит)

Вед. Что же мы будем делать? Как нам огоньки вернуть? Давайте Дедушку Мороза позовем, может быть он поможет?   (Зовут Деда Мороза.)  (Под музыку входит Дед Мороз)

Д.М. Я Мороз - Красный нос, выше елок и берез,

Здравствуйте, взрослые и дети! Я самый добрый Дед Мороз на свете!

Кто тут громко так кричал? Кто тут Деда Мороза звал?

А-а-а, так это малыши? Все пригожи, хороши!

Ай да елка! Как красива, как нарядна и стройна!

Но скажите, почему же, без огней стоит она? (ответы детей)

Вед. Дедушка Мороз! Беда! Лиса приходила сюда!

Она нас перехитрила, огонёчки утащила!

Д.М.  Ах, проказница-плутовка! Да она видно забыла, что Дед Мороз волшебник!

Я сейчас скажу волшебные слова и верну огонёчки на ёлочку!

(Дед Мороз «колдует», идет вокруг елки)

Ёлка, ёлка, ёлочка, зелёная иголочка!

Зажгись огнями разными, зелёными и красными,

Сияй в честь года бывшего и года наступившего! (Елка зажигается).

Вед. Ах, какая елочка! Искрятся все иголочки

Чтоб звенел веселый смех в хоровод зову я всех!

Хоровод «Снег снежок»

Д.М.  - Станцевали вы на диво, очень весело и красиво.
А теперь пришла пора поиграть нам, детвора.

Проводится игра «Заморожу».

Д.М.  -Покажите ваши ручки, любят ручки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ручки убирать!

- Покажите ваши ножки, любят ножки поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ножки убирать!

- Покажите ваши ушки, ушки любят поплясать
Я сейчас их заморожу, надо ушки убирать!

- Покажите ваши щечки, любят щечки поплясать.
Я сейчас их заморожу, надо щечки убирать!

Д.М.  Ох, устал я, посижу, на ребяток погляжу.

Вед. Посиди, Дедушка Мороз, а ребята тебе стихи почитают.

Стихи

Д.М. За стихи я вас хвалю, песни тоже я люблю.

Спойте песню обо мне, душеньку потешьте мне.

Песня «Дед Мороз»

(Садятся)

Вед. Вот так дедушка устал, целый год он не плясал

Д.М. Ой, жара, жара, какая, ох, боюсь, сейчас растаю.

Вед. Дедушка мороз, а здесь есть мои подружки

легкие пушинки. Они сейчас потанцуют и охладят тебя

(Выбегают девочки-снежинки).

1 снежинка. Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

2 снежинка. Мы снежинки - балеринки

Мы танцуем день и ночь.

3 снежинка. Соберемся мы в кружок

Получается снежок! (берут мишуру.)

Танец снежинок

Д.М. Вот теперь я охладился, посвежел, приободрился.

(Звучит музыка, входит Лиса с мешком.)

Лиса. Ну, вот, я наконец-то достану все огонечки из мешка и полюбуюсь ими. Они такие славные! (Садится на пол, открывает мешок, а там снежки, высыпает их на пол.)

Ничего не понимаю! Что случилось с огоньками, замёрзли что-ли? (пробует на вкус)

Ой-ой, все зубы заморозила! Противные огоньки, они в снежки превратились!

(Сзади к Лисе подходит Дед Мороз.)

Д.М. Вот и поделом тебе, Лисонька!

Лиса (испуганно). Ах, это ты, дед Мороз?

Д.М.  Как тебе не стыдно забирать у ёлочки огоньки, да ещё под Новый год!

Лиса. Стыдно! Простите меня, ребятки! Прости меня, ёлочка!

Кажется, я поняла, плохо я себя вела!

Я прошу меня простить, с вами я хочу дружить!

(Подходит к детям, пожимает им руки.)

Д.М. Ребята, ну что простим Лису? (ответы детей)

Лиса. Будем, будем мы дружить, будем, будем мирно жить!

Я со всеми помирилась, очень сильно изменилась!

Я готова вновь играть и ребяток забавлять!

Здесь игра для детворы - белоснежные шары!

Игра со снежками

Вед.  Лиса, зайчики для тебя потанцуют.

Ну-ка, зайки, выходите и Лису вы удивите.

1реб. Я зайка белый и пушистый, под ёлкой весело скачу,

И шубкой снежно-серебристой,  всех порадовать хочу!

2реб. Посмотрите, у меня Ушки! Лапки! Хвостик!

Нынче очень храбрый я, раз пришёл к вам в гости.

«Танец зайчиков»

Лиса. Спасибо вам детишки, я пошла, мне в лесок уже пора!

До свиданья, ухожу! Но я к вам еще приду! (Лиса убегает из зала).

Д.М.  Вот, спасибо вам друзья! Наигрался с вами я!

Только, что-то я устал, я б прилег здесь и поспал! (Дед Мороз садится и «засыпает».)

Вед. Дед Мороз задремал! Он, наверное, устал!

Мы его сейчас разбудим, хлопать все в ладоши будем! (Дети под музыку хлопают.)

Вед. Нет, не хочет он вставать, хочет он еще поспать!

Что же делать, как нам быть? Как Мороза разбудить? (Берет коробочку с ложками.)

Есть у нас красивые ложки!

Поиграем, пошумим, спать Морозу не дадим!

Оркестр «Весёлые ложки»

Д.М. (просыпается). Кто шумел сейчас, друзья? Не ослышался ли я?

Дети. Это мы шумели, разбудить тебя хотели!

Д.М.  (встает) Разбудили шалунишки! Вы веселые детишки!

Вед. Светит наша ёлочка, светит очень ярко,

Значит, время подошло раздавать подарки!

Д.М.  Ой, совсем я старый стал! Забыл про подарки. (Встаёт, подходит к ёлочке)

Вот они, под ёлочкой лежат, в мешочке!

Вот мешочек я возьму, и подарки подарю! (берёт из-под ёлки мешок, мешок не развязывается)

Ой, что-то мешочек не развязывается!

Вед.  Мы похлопаем в ладошки–хлоп-хлоп-хлоп!

И потопаем немножко – топ-топ-топ!

Ты, мешочек, развяжись, и подарок покажись! (Дети повторяют движения)

Д.М.  Вот мешочек развязался и подарок показался!

Хорошо вы все плясали,
Хорошо стихи читали,
А теперь, мои друзья,
Раздаю подарки я! Звучит музыка. Дед Мороз вручает детям подарки.

Д.М. Бьют часы на Спасской башне,
Провожают день вчерашний.
В путь дорогу мне пора.
До свидания, детвора!

Вед. До свидания, Дедушка Мороз!
Все дети: До свидания!   Звучит музыка. Дед Мороз уходит

Вед. У  нашей новогодней елки

Не зря мы время провели,

Играли, танцевали, пели

И в сказке побывать смогли.

А теперь пора прощаться,
Снова в группу возвращаться!

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТИХИ

1Снег идет, снег идет!

Скоро будет Новый год!

Дед Мороз ко мне придет

И подарки принесет!

2 Ёлочка нарядная
В огоньках стоит,
Дед Мороз с подарками
На Новый год спешит.

3 Новый Год, Новый год.
Дружно встанем в хоровод.
Дед Мороза позовем,
Песни мы ему споем.

4 Не боюсь я деда Мороза,
Я подарок попрошу,
А за это, я стишок
Очень громко расскажу!

5 В длинной шубе, с бородой —
Это кто пришел такой?
Это Дедушка Мороз,
Он подарки нам принес.

6 Я сижу, подарок жду,
Хорошо себя веду...
Дед Мороз, смотри, учти:
Не шалю уже почти.

7Новый Год приходит в гости,
Очень рада детвора.
Дед Мороз, достань подарки
Из огромного мешка!

8 Добрый Дедушка Мороз

Щиплет весело за нос,

Новый год уж наступает.

Счастья и добра желает.

9 Дед Мороз! Дед Мороз!
Ты нам сладости принёс?
Ты в секрете не держи...
Что в мешке там, покажи?

10Добрый Дедушка Мороз,
От мороза красный нос,
Он подарки нам несёт,
И под елочку кладет.

11Эй, мороз, красный нос.

Мы тебя все знаем

Мы тебя Дед Мороз

Весело встречаем.

12Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше папы, выше мамы

Достает до потолка.

13 У нас сегодня весело,
Позвали мы гостей.
Игрушки мы развесили
На ёлочке своей.  

14Новый год, Новый год,

Закружился хоровод.

Ярче ёлочка свети,

Всех на праздник позови

15 К нам Снегурочка пришла
И веселье принесла,
Заведем мы хоровод.
Вместе встретим Новый год!

16Ёлочка большая 
В гости к нам пришла, 
Много нам подарков 
Ёлка принесла. 

17Встанем мы под ёлочку 
Будем мы плясать.
Маленькими ножками
Будем мы стучать. 


18Все поют и пляшут,
Весело сегодня
У ребяток наших
Праздник новогодний.

19Первый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

20Ёлка, ёлка, ёлочка -

 Зеленая иголочка!

 Зажгись огнями разными -

 Зелеными и красными!

 21Пришла на праздник ёлочка,

 Нарядная стоит,

 А на макушке звездочка

 Сверкает и блестит.

 22Тихо падает снежок,

 То зима пришла, дружок!

 Мы играем, веселимся,

 И мороза не боимся!

23 Снег идёт, снег идёт

 Значит скоро Новый Год

 Дед Мороз к нам придёт

 Всем подарки принесёт!

24К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться,

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

25Ёлочка, ёлочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

26Дед Мороз танцует с нами,

Веселит сегодня всех,

И под елкой раздаются

Прибаутки, шутки, смех!

27 гости елка к нам пришла,

Детям радость принесла!

28 Мороз, Дед Мороз,

деткам елочку принес.

29 Снег идет, снег идет,

На дорожках снег и лед.

30Машенька, Маша, куколка наша,

В санки садилась,

С горки покатилась

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ

«Моя родина- Казахстан»

Зал празднично украшен. Звучит музыка.  Дети входят в зал.

Вед. Құрметті әріптестер! Қымбатты балалар! Еліміздің Тәуелсіздік алғанына 30 жыл толған ұлы  мерекесі құтты болсын! Отанымыздың аспаны ашық, мерейі үстем болып әр атқан таңы шапағатты болсын. Қазақстан гүлденіп, көркейе берсін!Тәуелсіздігіміз жасасын!

 Дорогие, ребята! Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы в песнях, танцах и стихах рассказать о нашей любви к Родине, воспеть красоту родной земли и поздравить всех с праздником – Днём НЕЗАВИСИМОСТИ  Республики Казахстан! Пусть наша великая страна с каждым годом становится всё богаче, сильнее и могущественнее.

«Гимн Р.К.»

Вед.  Гимн Казахстана прославляет силу, труд и гордость нашего народа.

 Ребята, что мы Родиной зовём?

1 реб. Дом, где мы с тобой растём.
Вед.  Что мы Родиной зовём?

2 реб. Солнце в небе голубом.
Вед. Что мы Родиной зовём?

Дети (все вместе). Край, где мы с тобой живём!

Вед. Правильно дети, под словом Родина мы понимаем и наш любимый детский сад, свою семью, свой прекрасный город, всю нашу республику Казахстан.

Ведущий. Широко и привольно раскинулся край, в котором соседствуют море и пустыня, степь и горы, вечные снега и таёжные леса. Это и есть наша Родина.

Стихи

Песня « Менiн Отаным»

( Дети садятся)

                  Инсценировка «Алдар Косе в гостях у Бая»

За столом сидят Бай и его жена. Стук в дверь.

Бай с женой быстро убирают  всю еду в сундук.

Входит Алдар Косе: Ассалаумағалейкум, Бай-әке!

Бай: Амансың ба, Алдар көсе!

Алдар Косе: Мы встречаем все сегодня

Праздник светлый и большой.

Приглашай нас к дастархану,

На казахский славный той.

Бай: Какой такой праздник? Я не знаю?

Алдар Косе: Стыдно, бай! Все дети знают, а ты нет!

Спроси у детей, они тебе скажут!

Бай: Какой сегодня праздник?   (дети отвечают)

Алдар Косе: Вот видишь, какой большой праздник сегодня!

По казахским обычаям, надо гостей приглашать, угощать.

Бай: Да, да. Рад бы я пригласить всех на славный той, только, извините, угощать вас нечем. Сами который день голодаем.

Алдар Косе: Не переживай, хозяин, есть  у меня волшебная ложка, которой можно приготовить любое блюдо совершенно без продуктов.

Бай: А где у тебя эта ложка, покажи мне ее. Неужели она вправду волшебная? И даже баурсаки может испечь?

Алдар Косе: Даже баурсаки. Надо только помешать воду в казане, сказать несколько раз  заклинание и все будет готово.

Бай: А ну-ка покажи, что- то мне не верится.

Алдар Косе: Хорошо, давай сюда казан с водой.

Бай: Әйелім, давай скорее казан!

(Жена Бая приносит казан)

Алдар Косе: (мешает воду в казане)

Ложка ты крутись, крутись,

Баурсак, пекись, пекись,

Поднимайся выше пар,

Чтоб жирнее был навар,

А пока баурсаки пекутся,  давай, Бай, повеселимся.

Вед. Ребята,  Алдар Косе предлагает  вам станцевать танец «Ловкие джигиты».

Танец  «Ловкие джигиты».

 (Пока дети танцуют, Алдар перекладывает из своей сумки баурсаки в казан)

Алдар Косе: (пробует баурсак из казана) О-о-о! Как вкусно!

Бай: (бежит к казану) Дай мне! Я хочу попробовать! (пробует)

        Как вкусно! А что еще может твоя ложка?

Алдар Косе: Ложка может всё! Раз баурсаки есть, надо вкусный чай приготовить. Только  надо чайник.

Бай: Әйелім, принеси скорее чайник!

Алдар Косе: (мешает воздух в чайнике)

Ложка ты крутись, крутись, Вкусный чай варись, варись!

Поднимайся выше пар, чтоб вкуснее был навар. А ты посмотри-ка Бай, игру «Домбыра»

Вед. Балалар, что означает слово Домбыра»?    (ответы детей)   

Игра  «Домбыра»

(Пока дети танцуют, Алдар меняет пустой чайник на чайник с чаем).

 Бай:  Жаксы, балалар!

Алдар Косе:  (наливает чай в пиалу, пробует)

О-о-о! Вкусно! Какой навар, какой аромат, только сахару маловато, подсластить бы.

Бай: Әйелім, неси сахар скорее.  (Жена приносит сахар. Насыпают в чай)

Бай: Әйелім, (пробует) Ах, какой чай вкусный! Давай еще что-нибудь сварим!

Алдар Косе:  Бай, к тебе гости пришли, а ты только в казан заглядываешь! Поговори с гостями, ты же хозяин!

Бай: Ладно, ладно,  Алдар Косе. А девочки у вас танцевать умеют?

Танец «Дастархан»

Презентация:  Государственные символы

Показ слайдов:

1. Наша страна называется Казахстан;

2. 16 декабря день рождения свободы   Казахстана;

3. Столица нашей республики  город Астана;

4. Президент нашей страны Н.А.Назарбаев

5. У нашей республики есть своя символика, гимн, герб, флаг.

Бай: Ах, какие вы ребята молодцы!

Әйелім, доставай из сундука конфеты!

Угощай детей! Посмотри, какие гости у нас, и праздник  большой!

(Достает конфеты из сундучка, передаёт ведущей)

Алдар Косе, я подумал, ложка мне твоя волшебная не нужна, я теперь много кушать не буду.

Алдар Косе: Бай, ложка-то совсем не волшебная, а самая обыкновенная, я тебе её на память подарю о большом празднике.

Бай: Вот спасибо! У меня для тебя тоже подарок есть.

Жена, принеси для дорогого гостя шапан новый да такия.

                                           (одевает шапан)

Алдар Косе: Рахмет тебе, Бай- әке! Какой замечательный праздник в твоей юрте получился: с играми, песнями, танцами да подарками!

Как повезло тебе и мне

Мы родились в такой стране

Куда ни глянь-везде друзья

Казахстан-страна моя.

Бай: Спасибо, ребятишки за веселье, а нам пора продолжить путь.

(Артисты уходят)

Выходят  чтецы  

Вед. Мы все больше понимаем,

Чем нам надо дорожить-

Дорожить свободным краем

И Республику любить!

Самое главное богатство Казахстана – это мир, долгие годы царящий на земле. Ведь на этой земле живут люди разных народов, более 130 национальностей,  у которых свой язык и свои обычаи. И всех людей объединяет дружба и взаимопонимание!

Вот и у вас сегодня много гостей. Посмотрите, сколько вокруг улыбок и радостных лиц!  

Игра «Джигитовка»  

Все дети выходят  в центр зала

песня «Бiздiн Отанымыз»

Вед.   Гордимся мы всегда своей землей!

Пусть небо будет чистым над тобой!

Цвети, наш Казахстан, наша земля!

О, Родина, будь счастлива всегда!

Поздравляем всех с праздником, желаем счастья, здоровья, мирного неба, яркого солнца, процветания и благополучия!

Новогодний праздник «Новогодняя кухня» для старшей группы 2020г

(Ведущая в костюме Снегурочки)

Под музыку  забегают дети подскоками и становятся парами.

Музыкальная композиция «И раз, два, три»

Снег. Снова к нам пришёл сегодня праздник ёлки и зимы,

         Этот праздник новогодний с нетерпеньем ждали мы.

         Минувший год уходит, и время торопливое не ждёт,

         Листок последний сорван календарный,

         Навстречу нам шагает  Новый год!

1 реб. Всех гостей мы поздравляем, поздравляем всех друзей,

           И от всей души желаем мы вам самых светлых дней!

2 реб. Леденцы и шоколадки тоже поздравляют вас

           Жизнь у вас пусть будет сладкой песню мы споём для вас!

          Песня: «Наша ёлка» (каз., рус.)

(Садятся)

Под музыку «Дед Мороз»  входит Дед Мороз в костюме повара (фартук, колпак) и выносит большую кастрюлю с половником и ставит на приготовленный столик.

Д.М.   Веселятся возле ёлки пряники и леденцы,

            Как танцуют и поют – просто молодцы!

Д.М. Я принёс большой котёл, его поставлю я на стол

          Соль, сахар и ведро воды, немного снега, мишуры,

          Добавлю и снежинок я ….одну минуточку, друзья! (пробует)

          В кастрюле надо всё смешать, волшебные слова сказать:

          «Снег, снег, лёд, лёд – чудеса под Новый год,

          Ириски, вафли, леденцы появиться здесь должны!

Д.М.  Наварю я для детей вкусных разных сладостей!

           Поварята, выходите,  Д.Морозу помогите! (Выходят поварята)

Д.М.  Я конфеток, шоколадок приготовил для ребяток,

           Хочу ещё испечь пирог, ну-ка, дайте мне творог!

1 Поварёнок. Творог уже кончился!

Д.М. – Дайте мне тогда конфет!

2 Поварёнок.– А конфет ты не купил!

Д.М. – Ой-ой-ой, я позабыл! Вот так горе, вот напасть –  нечего в пирог мне класть! Вы сладости пока без меня варите, а я отправлюсь в магазин,

 куплю изюм и ванилин. Торопитесь, не отвлекайтесь, к Новому Году успеть постарайтесь!

( Д.М. уходит)

Снег.  Леденцы и шоколадки, и вы, поварятки,  начинайте песню!

            Пойте веселей в этот праздник для гостей!

1Повар. Поварята, по местам – всем работу я задам!

             Кастрюли  несите, да сладости варите!

             Какао, рафинад, чтоб был вкусным шоколад!  

(Поварята варят сладости под песню «Сладкоежек»)

Танец «Поварята и сладкоежки»

2 повар. Так, шоколад у нас готов! Отдохнём?

Все. Отдохнём! (Все присели на стульчики и «заснули»)                              

Снег. Смотрите, дети, поварята так старались и совсем устали, сели отдохнуть со своими сладостями и уснули. (колыбельная)

(гаснет свет, заходят Соль и Перец)

Перец. -Т-с-с-с, кажется уснули! Не толкайтесь… Пока Деда Мороза нет – надо   успеть!

Соль.   Ну что, конфеточки, мармеладочки – не ждали нас?

Перец.   Ой, не ждали!!

Соль.  Думали деток в праздник сладостями угостить?!

Перец. Ни за что!!

Соль. Ни в жисть!

Вместе. – Мы  не-на-ви-дим сладкое!!

Соль. – Я знаю что нужно сделать: я всё пересолю и пироги, и пряники, и    

Перец. – А я, а я…я,  под начинку замаскируюсь! Сделают из меня на торт украшения: розы там всякие, завитушки, кто-нибудь откусит кусочек, а я его до слёз шибану в нос! Ха-ха-ха!

Поют под музыку «В траве сидел кузнечик»:

1 – Мы острые приправы и все мы очень правы,

      Что сладкое не любим, торты мы портить будем!

Припев – ха-ха-ха….

2 – Насыпем соль в конфетки, пусть поедят их детки,

     Поперчим шоколад, горчицу в мармелад!

Соль.  Т-с-с-с, ну, что ж, братец, пора за дело браться,

            Прыгаем в кастрюли, пока тут все уснули.

(Подходят к столу с кастрюлей, открывают крышку и нечаянно роняют её, от грохота все «просыпаются», включается свет)

Перец.  Караул, беда, беда!

Снег.  Кто пробрался к нам сюда? Ах вы, злодеи! Это что же вы задумали?

Празднику помешать, детям праздник испортить? А ну, ступайте на               кухню, быстро!

Соль.  Вот ещё!

Перец.  Мы в Новый Год тоже хотим повеселиться и поиграть!

Соль.  Перцем тортик украшать!

Снег. Но тортиков с перцем не бывает!

Соль.  Это у вас не бывает, а у нас всё бывает!

Снег. Но торт должен быть сладкий!

Перец.  Это у вас сладкий, а у нас будет горький!

Снег.  Так, ну вот что, отправляйтесь - ка вы на кухню: в салаты, супы, котлеты!

Перец.  А ты чего тут раскомандовалась, на кухню нас отправляет!

Соль.  Да салаты, холодцы – это для взрослых, а мы с детьми хотим поиграть

Снег.  Хотите с детьми поиграть, а не боитесь проиграть?

Перец - Что-о-о?

Соль.  Кто, мы???

Перец.  Ой, не могу, ха-ха-ха! Проиграть этим малышам, ха-ха!

Снег.  Вы не очень-то смейтесь, наши дети такие ловкие! Попробуйте их переиграть!

Аттракцион «Закинь снежок в мешок»

Соль.  Всё, хватит тут веселиться. Пора солить!

Перец. И перчить!

Снег.  Ну, дети, пора звать Д. Мороза на помощь.

Соль.  Ой, Д. Мороза не надо! Он задаст нам шоколада!

Снег.  А Д. Мороз уже в пути, скоро должен он прийти

Все специи.  Уходить мы не хотим, всё вокруг мы наперчим,

Вокруг ёлки мы пройдём -  все подарки заберём!

Снег.  Дети, позовём Д. Мороза. (Дети зовут).  

Не слышит, а давайте ему песню споём

Песня: « Как на Новый год Д.М.»

Д.М.  Слышу, слышу, иду, иду – я порядок наведу!

          Кто здесь озорничает, нам к Новому Году готовиться мешает?

(Входит, видит Соль и Перца)

Снег.  Это Соль и Перец, хотят испортить все сладости,

          Чтобы не доставили детям радости.

Д.М.  Придётся мне поколдовать, на место специи загнать,

          Слово волшебное скажу и вас по банкам разложу!

Специи  Что за безобразие, что за беззаконие?!

Д.М.  (Наступает на специи, отодвигает их к двери)

          Абес-фабес-тарарам – убирайтесь по местам!

(соль и перец, выбегают из зала, а Д.М. выносит из-за двери 2 банки с надписями)

Д.М.  Ну вот, отдадим специи на кухню поварам, пусть помогают готовить      вкусные блюда (отдаёт Снегурочке).

Д. М. И что это у вас елочка стоит, огоньками не горит?

Д.М. Дружно, хором все скажите:

«Елка, елочка, гори!» (Дети повторяют, огни не загораются)

Видно все - таки не громко, не проснулась наша елка.

Может кто - то промолчал, Скажет пусть дружнее зал.

Все: Елка, елочка, гори! (загорается)

Снегурочка.  Мы не зря старались с вами, ёлка вспыхнула огнями! (все хлопают)

Д.М. Вставайте в хоровод, дружно встретим Новый год.

Песня – хоровод: « Дед Мороз и валенки»

Д.М.  А теперь я посмотрю, что тут у меня в кастрюле приготовилось, ага, конфетки уже готовы! Вы конфетки, выходите, веселее попляшите! Да и поворята не отставайте!

Чупа – Чупс.  Я – весёлый Чупа-Чупс, кругленький и сладкий,

                         Карамельный и фруктовый, кушайте, ребятки!

Леденец.  А я- весёлый Леденец сладкий и фруктовый,

                    На мне штанишки и берет и вообще – я клёвый!

1 кон.  Шоколадные конфетки, мы весёлые кокетки.

2 кон.  Мы карамельки блестящие и мягкие и хрустящие,

             Мы сначала спляшем, а потом в подарки ляжем

3 кон.  Нет вкусней конфет на свете, знают взрослые и дети,

           Танцевать хотим мы с вами, звонко топать каблучками.

Снег.  Мы научим танцевать, Дед Мороз тебя!

Танец: «Научите танцевать»

Д.М.  Ах, конфетки, молодцы какие, удачно я их приготовил,

           А сейчас, детвора, будет новая игра!

Игра «Снег и елки»

Снег. Ох, шутник ты, Дед Мороз, рассмешил ты нас до слёз!

           Но скажи-ка Дед Мороз, ты подарки нам принёс?

Д.М.  Чтоб подарки подарить, нужно мне их доварить

(открывает крышку кастрюли, размешивает)

Вот, детишки, разбирайте! Это – самое лучшее снежное лакомство-снежинки! Как же это вкусно! (Достаёт из кастрюли снежинки)

Снегурочка. (разочарованно) И это все? Дедушка Мороз, видно тебя заколдовали. Где подарки для ребят?

Д. М. А… еще чудес хотите? Ну, тогда… ждите! Пойду-ка поколдую над кастрюлей. Может она мне поможет. (Уносит кастрюлю)

Д.М. (Слышится голос Деда Мороза издалека) Пусть все улыбки, что были на лицах, в подарки сейчас превращаются.

- Эй, кастрюля, покрутись, в чудо аппарат превратись, поспеши ты в детский сад. Принеси подарки для ребят.

Под музыку вывозят чудо – аппарат

Д.М. Здесь написано: «В аппарат снежинку кидаешь,

На кнопочку нажимаешь и подарок получаешь».

Сейчас попробую. (кидает снежинку, а оттуда валенок)

- Ты со мною не шути.

Аппарат. Поломался я в пути, или села батарейка. Ты меня настрой,

согрей –ка

Д.М. Ладно, ладно не ругайся. Сейчас настроем.

(Звук мотора, включаются огоньки)

Заработало!          Раздают подарки

Д.М. Все подарки получили? Никого не позабыли?   
         Вы подарки поднимите и спасибо мне скажите!
Дети. Спасибо!
Д.М.   Я – волшебник всем известный,

 Всем со мною интересно!

 И под Новый год, все мечты сбываются

 И, конечно чудеса-чудеса сбываются!

 Мне уходить пришла пора,

 Вам на прощанье пожелаю

 Здоровья, счастья, детвора,

 И вас на год я покидаю!

Дед Мороз уходит.

Снег.  На ёлочке зелёной фонарики качаются,

            Пусть чудеса под ёлочкой только начинаются!

            До будущего года пусть сказка не кончается,

            Пусть все желанья ваши и все мечты сбываются!

            Жана жылыңызбен, с Новым Годом!

Под музыку дети выходят из зала.

Снегурочка – ведущая

Дед Мороз

Соль

Перец

Мальчики- поварята

Чупа-чупсы

Девочки конфетки.

НОВОГОДНЕЕ  ПУТЕШЕСТВИЕ  В  КАРАМЕЛЬНУЮ СТРАНУ
Сценарий утренника для детей старшей группы от 4 лет. 2021-2022
Ведущая:
Открывает Новый год сказочные двери.
                  Пусть заходит в этот зал тот, кто в сказку верит.
                  Пусть заходит в этот зал тот, кто дружит с песней.
                  Начинаем зимний праздник, нет его чудесней!
Дети заходят под музыку и встают на запланированные места.
Танец «НОВЫЙ ГОД»
Дети:
1О, алақай,аяз атай

            Келе жатыр алыстан
            Кәне, достым
            Әнге қосыл,
            Әнге қшсыл қалыспа.

           2 Наконец пришла зима, снегом всё укрыла.
             Голубым, звенящим льдом речку застеклила.

           3 С песнями весёлыми в старый зимний лес
             Зимушка приехала с сундучком чудес.
           4Сундучок раскрыла, всем наряды вынула,
             На берёзы, клёны кружева накинула.

           5Для высоких елей и седого дуба
             Зимушка достала снеговые шубы.
           6Снегом вьюга рассыпает, нас на праздник приглашает,
             Потому что Новый год очень скоро к нам придёт!
Песня «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Дети садятся на места.
Ведущая: Я думаю, что уже пора звать на праздник Деда Мороза.
Дети: Дед Мороз!
Звучит музыка, в зал забегает Карлсон, в руках у него пустой мешок деда Мороза с фантиками от конфет.
Карлсон:
Привет всем, друзья!

Я – Карлсон, самый весёлый на свете, потому что нравлюсь всем, всем детям!
Пришёл к вам добрый Карлсон – пошалить и чайку попить.
Ну, где у вас пирожные, конфеты и мороженое,
Варенье, мармелад и вкусный шоколад?
Угощайте меня скорее! Я и мешок приготовил для сладостей.
Ведущая: Мешок очень знакомый…
Карлсон: Мешок, как мешок, самый обычный…трясёт им, из мешка высыпаются фантики.
Ведущая:
Ты зачем мусоришь? Да это же конфетные фантики… Кажется я знаю чей это мешок, ребята. Это же мешок Деда Мороза, и он должен быть с подарками.
Признавайся, где ты его взял и почему в нем нет подарков?
Карлсон: Да, пролетал я над лесом, увидел мешок у ёлочки, спустился посмотреть, что за мешок… от него такой сладкий запах исходил, такой вкусный… ну, я посмотрел и мешок оказался с фантиками, вот.
Ведущая: Дед Мороз подарки ребятам приготовил, а ты всё съел…
Он, наверное, мешок по всему лесу ищет.
Карлсон: А может Дед Мороз сам конфеты съел, а теперь ему стыдно, вот он и не пришёл к вам, … пустяки, дело-то житейское.
                                                                    1

Ведущая: Ох, Карлсон, ты неисправимый сладкоежка.

Дед Мороз так не мог поступить…Надо возвращать мешок Деду Морозу.
Карлсон: Да, пожалуйста.
Ведущая: С конфетами.
Карлсон: А вот это уже задачка сложная…
                                                                            

 

Ведущая: Эту задачку можно разрешить. Далеко, далеко на севере есть Сладкая страна,

где работает Карамельная фабрика – там делают пряники, конфеты, пастилу и другие сладости.

Дедушка Мороз на этой фабрике весь год подарки собирает, а Принцесса Карамелька ему помогает!
И это непростая фабрика, а волшебная – все конфеты, вафли и печенья там разговаривают, они такие весёлые и озорные, любят петь и танцевать.
Карлсон: Удивительно! А можно нам с ребятами попасть на эту фабрику? Вот бы хоть одним глазком взглянуть, хоть бы на пять минуточек туда попасть…
Ведущая: Это было бы очень здорово, только как мы туда доберёмся?
Карлсон: А ведь я могу всех туда подвезти, у меня есть пропеллер, я мигом вас домчу в
Сладкую страну.
Дети за Карлсоном бегут «змейкой» под музыку и садятся на свои места.
В это время открывают занавес с Карамельным домиком.
Ведущая:
Вот и добрались, посмотрите Карамельная фабрика, где-то здесь нас должна встречать  хозяйка кондитерской фабрики – Карамелька.
Звучит музыка, из-за домика выходит Карамелька с корзинкой, в которой лежат конфеты для танца.
Карамелька:
Кто меня тревожит, кто меня зовёт?
Ведущая: Это мы тебя потревожили.
Все: Мы, ребята из детсада!
Ведущая: Дело в том, что один наш друг съел все подарки Деда Мороза и ребята остались без подарков, вот – мешок пустой.
Карлсон: Я случайно, я ведь не знал, что в этом мешке подарки для ребят.

Мне очень стыдно.
Карамелька: Ах, милый сладкоежка, не расстраивайся. Я помогу вам.

Мы как раз готовим подарки к новогоднему празднику.
Карамелька говорит слова и раздаёт детям конфеты из корзины, по две каждому ребёнку.
Карамелька:
Вы попали в королевство чудес и сластей! Здесь вас ждут волшебные превращения!
В королевстве добра не счесть, что пожелаете – всё есть! Каждый по вкусу найдёт угощение: очень вкусный мармелад, нежный сладкий шоколад, вафли ароматные и конфеты мятные. Хотите с ними познакомиться? Хлопает  в ладоши3 раза.
Вкусные конфетки, бегите скорее ко мне.
Дети выбегают на свои места на танец.
Танец-песня «МЫ ДЕТКИ-КОНФЕТКИ»
После танца все садятся, конфеты собирают.
Карамелька:
Жизнь на фабрике кипит, нагоняет аппетит.
Всё, что дети пожелают, от души им предлагают.
Вот мишки мармеладные спешат сюда, плясать и прыгать от души хотят они всегда!
                                                                      2

Мишки выходят на свои места.
Мишки: 1Мы мишки мармеладные из сказочной страны.
                  У нас рубашки сладкие и сладкие штаны.
                2Пусть чудесным будет год, радостным и ярким,
                  И побольше принесёт сказочных подарков!
Танец «МАРМЕЛАДНЫЕ МИШКИ»
Мишки садятся на места.

Карлсон: Какие весёлые мишки мармеладные, а вот у меня есть игра для вас, смотрите сколько у меня друзей медведей, они о-о-очень любят конфеты, как и я.
Посмотрим, чей Мишка вперёд съест конфетку.            
Игра «КТО ВПЕРЁД СЪЕСТ КОНФЕТКУ»
Всё убирают после игры.

Карамелька: Не бывает без конфет Новогодней ночи.
                        Чтоб в подарок взяли их мечтают они очень!
Выходят девочки-конфетки, встают на свои места.
Конфетка девочка:
Я пришла на праздник к деткам – аппетитная конфетка!
                                        Яркий фантик – мой наряд, ой боюсь, меня съедят.
Танец «ВЕСЁЛЫЕ КОНФЕТКИ»
Карамелька:
А сейчас отгадайте мою загадку:
                    У него морковный нос и к метели он привык,
                    Любит зиму и мороз, кто же это?
Дети: Снеговик!
Карамелька: Сахарные Снеговики, выходите, всех гостей повеселите.
Снеговики берут метёлки и выходят на танец.
Снеговики:1
Я не мал и не велик – снежный, белый Снеговик.
                        Только я непростой – сахарный и озорной!
                      2Снеговики мы смелые, ловкие, умелые.
                        Танцем вас повеселим, радость подарить хотим.
Танец «ВЕСЁЛЫЕ СНЕГОВИКИ»
Карлсон:
Снеговички-весельчаки, а есть ли у вас снежки?
Снеговики: Есть!
Карамелька: Снежки непростые, а сахарные!

Выносит коробку со снежками рассыпает их по полу.
Карлсон: Как я люблю играть в снежки, а в сахарные особенно.
 (к детям) Подождите-ка минутку, я сейчас одену штаны с бооольшим карманом, вот вы мне туда сахарные снежки и набросайте, договорились?
Дети: Да!
Карлсон одевает штаны.
Игра «СНЕЖКИ»
После игры всё убирают, дети садятся на места.
Карамелька:
А который сейчас час? смотрит на часы
                        Дед Мороз придёт сейчас!

Звучит музыка, заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои друзья!
                     С Новым годом! С Новым годом!
                     Поздравляю всех вокруг!
                     Славный праздник уже тут!
                     Вижу, что ребята ждут!
                                                                               3

Ведущая:  Что за гость к нам пришёл? Спойте про него, ребята!
Дети встают в хоровод.
Хоровод « ДЕД  МОРОЗ»
Дети остаются в кругу. Дед Мороз обращает внимание на ёлку.
Д.М.: Ребята, что за непорядок? Мы с вами веселимся, а ёлочка не радуется с нами.
           Зажгись огнями яркими, зелёная красавица!
           Фонариками яркими нам лица озари!
           Ёлочка нарядная – свети, сияй, гори!
Дети помогают Деду Морозу: Свети, сияй, гори!
Огоньки на ёлочке загораются
.
Ведущая: Загорелась ёлка яркими огнями, в праздничном уборе, в золотой красе!
                  А теперь, ребята, встанем в круг теснее, будем возле ёлочки веселиться все!
Ребёнок: Тамаша, тамаша
                 Шыршамыз тұр жараса
                 жасыл шырша жанында
                 Билеп барлық бала жүр

Песня «ШЫРША ЖЫРЫ»
Д.М. теряет свою рукавичку, Карамелька поднимает её.
Д.М.:
Спасибо за песню!
Карамелька:
Дедушка, а ты свою рукавичку не терял?
Д.М.: Всегда со мной рукавички – вот одна здесь. А другая где же ?
Карамелька: Вот она! Ну-ка, догони её, Дедушка…

Игра «ДОГОНИ РУКАВИЧКУ»
Д.М.:
Ух, какие вы быстрые и ловкие, сейчас заморожу ваши ручки, носики, ножки…                                                                       
Дети убегают на места.
Д.М.:
Вот, молодцы ребята, повеселили старика. И подарки все вы заслужили.
Только вот беда у меня, мешок с подарками я потерял.
Ведущая: Дедушка Мороз, твой мешок Карлсон нашёл.
Д.М.: Вот, молодец! Ну, неси его скорей, ребята подарков заждались.
Карлсон протягивает Деду Морозу пустой мешок.
Д.М.:
А где же конфеты? Съел?
Карлсон: Дедушка, прости!
Посмотри, как я похудел, я целый час конфет не ел! А мне без сладкого нельзя, болит тогда душа моя…
Д.М.: Ладно, сладкоежка, простим его, ребята?
Дети: Простим!

Д. М.: Очень я детей люблю! Всем подарки подарю. Где тут моя Морозная рукавица? 
Все ладошки подставляйте – подарки получайте!  

Кладёт каждому ребёнку в ладошку Чупа-Чупс. 
Ведущая:
Как? И всё? Такие маленькие подарки не бывают. Правда, дети? 
Дед Мороз: Фу-ты, старый совсем стал! Забыл! У меня же на фабрике,

готовится самый главный Новогодний сюрприз!

Карамелька, поспешим.

Карамелька: Конечно, дедушка, подарки уже готовы, пойдём на фабрику.
Под музыку выносят бутафорскую конфету.
Карлсон: Дедушка Мороз! Конфета одна, а нас много. Как делить будем? 
Д. М.: Не волнуйтесь, ребята и ты, сладкоежка.
 Сейчас посох мой волшебный чудо сотворит и новогоднюю конфетку в подарки превратит! А вы мне помогайте! Глазки закрывайте!        4
Дед Мороз в это время «колдует» посохом, открывают конфету,
дети открывают глаза, звучит песня «Сюрприз» – достают из неё подарки.
                                                                  
Дети благодарят Деда Мороза.

Дед Мороз: Ну, что ж, друзья, проститься нужно, всех поздравляю от души!

                      Пусть Новый год встречают дружно и взрослые, и малыши!

Карамелька: Пусть весь год ваш будет сладким, ароматным, щедрым, ярким!
Карлсон: Вот таким же, как сегодня – новогодние подарки!                                                                            

ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН – 30 ЛЕТ

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА МАШИНЕ ВРЕМЕНИ»

В празднично украшенный зал заходят дети и встают полукругом.

Звучит ГИМН РК

Ведущая: Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!  Сіздерді бүгінгі мерекемен шын жүректен құттықтаймын! Біздің мемлекетіміз Қазақстан Республикасының тәуелсіздігіне 30 жыл толып отыр. Отанымыз әрдайым гүлдей берсің!
Поздравляем Всех с замечательным праздником – очень важным для каждого казахстанца.

        У нашей страны большой праздник – 30 лет независимости Казахстана.

                             Казахстан – ширь степей в ожерелье гор.

                             Казахстан – это неба бескрайний простор.

                             Казахстан – древний и молодой

                             Казахстан – моё сердце навеки с тобой.

                                          Песня «ОТАНЫМ»

     Дети:1. Отан деген - атамекен

                  Отан деген -туған жер

                  Отан - Ана

                  Отан үлкен

                  Қазақстан туған ел

               2. Нет на свете Родины милее, где голубые небеса.

                  Солнце яркое, звёзды светлые, где красивые степи и леса.

               3. Отан, Отан

                   Бәрінен биік екен

                   Мен сені мәңгіге

                   Сүйіп өтем

               4 Тебе сегодня, Казахстан, хотим мы пожелать

                  Жить долго, счастливо, расти и процветать.

               5 Ты цвети, Казахстан, расцветай.

                  Наш любимый и солнечный край.

                  В этот день поздравляем тебя,

                  Будь прекрасна родная земля. 

               6.Он алтыншы желтоқсан

                  Тәуелсіздік алған күн

                  Мерекеге ел тосқан

                  Атамменен барғаным

                  Мерекеге шығады

                  Бүкіл халық, біліп қой

                  Отандастар ұғады

                  Тәуелсіздік - ұлық той

                  Арайлаймын алаңды

                  Тәуелсіздік күні мен

                  Батыр Қайрат ағамның

                  Суретіне қараймын

 Дети берут полотна и встают на запланированные места
              
Танец с полотнами «РЕСПУБЛИКА МОЯ НЕЗАВИСИМАЯ»

Ведущая:  Ребята, есть у нашего народа мудрая мысль:

                 «Не зная прошлого, не построишь будущего!»

А для того, чтобы лучше узнать историю нашего народа, хорошо бы заглянуть в прошлое…
Но как это сделать?

Дети: 1 Можно прочитать много книг.

           2 Можно зайти в «Интернет»

Ведущая: Это очень хорошо, а как можно попасть в прошлое, не выходя из зала?

Дети: На машине времени!

Ведущая: Тогда, давайте её соберём вот из этих деталей!

                               Дети собирают машину времени из модулей

Ведущая: Ну всё! Машина готова, можно и в путь!

Слышится звук мотора. Дети друг за другом проходят через машину и садятся на места. Скрежет тормозов. Затем звучит домбра, в зал заходит Бай.

Бай: Стойте! Вы кто такие?
         Одеты необычно, не по-нашему? А это что?
Отскакивает от Машины времени.
         
Уберите это чудовище!

Ведущая: Сәлеметсіз бе, Уважаемый Бай! Не удивляйтесь ничему.
                   Мы такие же, как и вы. Только прилетели из будущего.

Бай:А вы не шаманы? Не колдуны?

Дети: Нет! Мы – дети!                                                                                                      

Бай: Ну, хорошо! А от нас чего надо?

Ведущая: Мы бы хотели узнать, какими были наши предки, по каким законам жили?

Бай: Ничего не знаю! Убирайтесь к себе в будущее!                                                        1

                                                 В зал заходит Апа.

Апа: Эй, дорогой! Так не годиться принимать гостей. А где же закон гостеприимства?

          Вы, ребята, устраивайтесь поудобнее и не слушайте этого злого старика.

          Дай, Аллах, чтобы в ваше время не было недобрых людей.

          Испокон века казахи славились своим гостеприимством.

          Есть такая легенда: «В давние – давние времена напал на землю смерч.
          Оскудела земля, наступил голод, вымер весь скот. Тяжело жилось людям!

          И вот однажды забрёл в этот аул одинокий странник. Он продрог, очень устал.

          Увидел его старик из самой бедной юрты.
          «Видно, ему ещё тяжелее, чем мне приходится!», – решил старик.
          Пригласил он путника в юрту, обогрел и накормил перед дальней дорогой.

          Его гость так никогда и не узнал, что эта еда была последней у старика!

                                                  Толкает Бая.
          Вот таким важным был закон гостеприимства у наших отцов и дедов!

Бай: Да, ладно, ладно! Мне стыдно!
         Но сдаётся мне, вы – дети будущего, ничегошеньки о нас не знаете.

Ведущая: Почему же, кое-что нам хорошо известно.

                  Тогда скажите: какой образ жизни вели ваши предки – оседлый или кочевой?

Дети: Кочевой.

Бай: А, как называлось переносное жилище кочевников?

Дети: Юрта.

Бай: Но уж построить аул с красивыми юртами вам не удастся!

Ведущая: Почему же? У нас очень ловкие и умелые ребята!

                                Игра «ПОСТРОЙ ЮРТУ»

             Дети делятся на три команды, встают на свои места.
                                После игры садятся на места.

Бай: Да, замечательные юрты построили, красивые, уютные.
         Так и хочется собрать гостей в такой юрте и повеселиться под звуки домбры.

Ведущая: Мы и с домброй повеселиться можем. Вот смотрите и слушайте.

                   Дети, быстро в круг вставайте и с домброю поиграйте.

                                            Игра «ВЕСЁЛАЯ ДОМБРА»

              Дети садятся в круг по «казахски» и передают домбру по кругу.

Апа: Ой – ну и молодцы! Вы – дети нового времени – ничего не боитесь и всё умеете.

            Вижу, впереди у вас чистая и широкая дорога.

                                      На лошадке въезжает Алдар Косе.

А. К. кричит: Сүйiншi! Сүйiншi!

Апа: Тихо! Алдар Косе! Чего раскричался?

А.К.: Я принёс хорошую новость! Сүйiншi!

Апа: Дело в том, ребята, что у нас издавна есть обычай: гонцу, принёсшему 
         хорошую весть, даётся подарок.

Бай: Так, что за новость ты принёс, Алдар Косе?

А. К.: Слушайте! К нам сюда на волшебной машине летят дети из будущего!

Бай: Хе-хе! Эта новость уже обросла бородой.
         Гости уже здесь. Вот они и машина их здесь.
А.К. к лошади: Ах ты, старая кляча, плетёшься еле-еле!                                                 

                            Я опоздал и пропустил всё самое интересное.

Бай: А, ты поучись, Алдар Косе, у этих юных батыров.
         Они наверняка умеют быстро скакать на лошадях.

А. К.: Да куда им, у них, наверное, и лошадей нет, только машина эта!                        2

Ведущая: Ты ошибаешься, Алдар Косе.

                   Наши ребята всё умеют, и лошадки у них имеются.
                   Вот посмотри и поучись у них быстроте и ловкости.

Ребёнок: Эй, джигиты выезжайте!

                 Праздник радостно встречайте!

                                       Игра «БАЙГА»

                              Играют мальчики.

А. К: Да, молодцы батыры, быстрые, ловкие.

Ведущая: Алдар Косе, а что бы ты хотел за свою новость?

А. К.: Хочу, чтобы вы исполнили музыкальный номер. Можно?

Дети: Можно!

       Мальчики берут колокольчики, девочкам ставят столы с металлофонами.
Ведущая:
Наши юные музыканты исполнят музыкальное произведение казахстанского композитора Евгения Брусиловского «Би»
                                         Оркестр «Би»
                            Дети садятся на места, все убирают.
А. К.: Рақмет! Хороший подарок!

Бай: Кстати, а из какого века вы к нам прибыли?

Дети: Из 21 века!

Бай, Апа, А.К.: Ух ты!

А. К. мечтательно: Интересно, каким стал Казахстан в 21 веке?

Бай: А, меня вот, что интересует – знаете ли вы про свой современный Казахстан,

            про все его достижения?

Апа: Любите ли вы свою страну?

Ведущая: Конечно, уважаемые, мы очень любим свою, страну и многое можем о ней

                           рассказать.

Вот послушайте о достижениях Казахстана за 30 лет независимости.

Дети:1 Избрание первого президента Р.К. – Нурсултана  Назарбаева.

          2 Полёт в космос первого казахстанского космонавта Тохтара Аубакирова

          3 У Казахстана есть своя символика – гимн, флаг, герб

          4 У Казахстана своя валюта, свои деньги – тенге.

          5 Растёт и процветает столица г. Нур-Султан
          6 В Казахстане провели всемирную выставку ЭКСПО
Ведущая: В нашей республике живёт очень много разных народов:  казахи, русские,

                    немцы, чеченцы, белорусы…И все мы живём единой и дружной семьёй.

Ребёнок: Дружба – великое дело!

                 Дружбой умей дорожить.

                 Знай, что без дружбы хорошей, трудно на свете прожить!                                 

                                           Все встают в хоровод

                                           ХОРОВОД  ДРУЖБЫ

                                         Перестраиваются в полукруг.                                               

Бай: Да, в замечательном времени вы живёте!
А.К.: Можно спокойно расти вам и жить. Петь, танцевать, хороводы водить.

Апа: Вы родились под счастливой звездой. Родина ваш охраняет покой!
Ведущая: Ну, что, ребята! Время посещения прошлого вышло! Пора возвращаться!

                  Нас ждут великие дела!
Апа: Возьмите с собой это угощение. У нас не принято отпускать гостей с пустыми

         руками. 

                Апа отдаёт угощение на подносе. Ведущая берёт его и благодарит.       3

         Звучит гул мотора, герои прошлого удаляются, дети машут им на прощание.

Ведущая: Будущее народа – дети!

                  Будущее страны – дети!

                  Пусть наши дети всегда будут счастливы!

                  Независимость – это будущее наших детей.

     Мы передаём им в наследство – Единство, Мир и Благоденствие!

                   Пусть каждый день поют, танцуют

            И смеются дети – дети Республики Казахстан.

                  Песня «БІЗДІҢ ОТАНЫМЫЗ ҚАЗАҚСТАН»

                      Все уходят из зала, праздник закончен.

 

© 2022